Правила полноконтактных поединков UMF
Правила
Полноконтактных поединков по историческому фехтованию “UMF”
- Полноконтактный поединок в рамках турнира проходит 1 раунд длинной 3 минуты для группы на 4 бойца, или 1 раунд длинной 2.5 минуты для группы на 5 бойцов, или 1 раунд длинной 2 минуты для группы на 6 бойцов.
- Полноконтактный поединок в рамках договорного боя проходит 3 раунда по 2 минуты, 1.5 минуты перерыв между раундами.
- Победа в поединке присуждается бойцу, набравшему наибольшее количество баллов в поединке.
- В случае если бойцы набрали одинаковое количество очков, назначается дополнительный раунд длительностью 30 секунд.
- Взвешивание бойцов проводится непосредственно перед турниром.
- В турнирах и договорных боях могут принимать участие спортсмены достигшие возраста 18 лет.
- Для турниров устанавливается следующее деление по весовым группам:
— легкий вес (до 75 кг, включительно)
— средний вес (от 76 до 85 кг, включительно)
— тяжелый вес (от 86 до 95 кг, включительно)
— супертяжелый вес (от 96 кг)
- Любой боец имеет право перейти в более тяжелую весовую категорию, даже если его реальный вес ниже весового порога для этой весовой категории.
- Для участия в турнире необходимым условием является наличие у спортсмена полного и исправного комплекса снаряжения (КС), соответствующего техническим и историческим требования настоящих правил.
- В боях могут принимать участие спортсмены, не имеющие медицинских противопоказаний к участию в соревнованиях по спортивным единоборствам.
- К боям не допускаются бойцы в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Судейская коллегия полноконтактных поединков.
- 4 боковых судьи
- 1 хронометрист
- 1 маршал на ристалище
- 1 секретарь
- 1 главный судья
- Права и обязанности участников турнира.
Участники турнира обязаны:
- Знать правила проведения турнира и строго выполнять их требования.
- Строго соблюдать правила ведения боя, неукоснительно подчиняться во время боя командам маршала на ристалище, быть дисциплинированными, организованными, вежливыми со своими соперником и судьями.
- Выступать только в том КС, который соответствует техническим требованиям настоящих правил.
- Выходить на ристалище только с исправным КС.
- Точно к указанному времени являться к месту проведения турнира, пройти регистрацию у секретаря турнира.
- Немедленно выходить по вызову маршала на ристалище для проведения поединка.
Участники турнира имеют право:
- Иметь при себе во время боя не более двух секундантов у ристалища.
- По окончанию любого поединка турнира со своим участием подать протест на противоречащие данным правилам действия представителей судейской коллегии, технической или медицинской комиссий. Протест должен быть подан по установленной форме не позднее, чем через 5 минут после окончания указанного поединка.
- Секунданты: права и обязанности.
- У каждого бойца во время поединка может быть не больше двух секундантов у ристалища. Наличие одного специального секунданта у бойца является обязательным условием участия в поединке.
- Секундант обязан знать и строго соблюдать правила проведения турнира и правила ведения боя. Во время боя секундант обязан неукоснительно подчиняться командам маршала на ристалище.
- Секундант обязан сопровождать своего бойца до пределов ристалища перед началом боя и оказывать помощь бойцу в подготовке его экипировки к предстоящему бою.
- Во время боя секундант обязан следить за запасной амуницией бойца, держать её наготове, чтобы по первому требованию бойца или маршала ристалища осуществить замену того или иного элемента КС своего бойца.
- Секундант обязан во время поединка своего бойца находиться у границ ристалища, с внешней стороны. Секундант имеет право заходить в пределы ристалища с разрешения маршала на ристалище во время остановок боя.
- Находясь у границ ристалища во время боя, секундант имеет право, в том случае, если это не мешает работе судей, выкриками подбадривать своего бойца, давать ему советы и указания.
5.1. Обязанности маршала на ристалище:
- Вызов бойцов на ристалище для участия в поединке.
- Проверка готовности бойцов к бою с помощью специальных команд («Боец меня слышит?», «Боец к бою готов?»). Проверка готовности боковых судей, хронометриста и врача («Судьи готовы?»).
- Подача команды к началу («Бой!») и остановке боя («Стоп бой!»).
- Отслеживание нарушений правил, «нокдаунов», «нокаутов», а также потерь оружия и поломку снаряжения и оружия, а также отчёт времени на восстановление после нокдауна и отсчёт времени пассивного ведения боя.
- Подача специальных знаков и команд боковым судьям, судье-протоколисту и судье-хронометристу, призванных фиксировать:
- замечание, вынесенное одному из бойцов,
- предупреждение вынесенное одному из бойцов,
- нокдаун одного из бойцов (команда «Нокдаун», а затем громкий отсчет 10 секунд с разгибанием пальцев правой руки перед лицом бойца, оказавшегося в нокдауне).
- нокаут или техническое поражение одного из бойцов.
- потерю оружия и поломка снаряжения.
- Остановка боя в случаях, оговоренных правилами.
- Вынесение устных замечаний бойцам и их секундантам; вынесение официальных предупреждений бойцам; вынесение решения об удалении секунданта; вынесение решения о дисквалификации участника в соответствии с настоящими правилами. О вынесении предупреждения, решения об удалении секунданта или решения о дисквалификации участника маршал обязан незамедлительно оповещать боковых судей и секретаря боя.
- Оглашение результатов боя по его окончанию на основе соответствующего пункта настоящих правил.
- Проверка состояния ристалища в промежутках между схватками боя.
5.2. Обязанности бокового судьи:
- Боковой судья обязан объективно оценивать результативность действий и активность бойцов. На основе своей оценки боковой судья должен вести счет каждого боя.
- Боковой судья обязан вести счет независимо и непредвзято. Ему запрещено контактировать с другими судьями с момента начала и до окончания боя. 4 боковых остальных судей должны располагаться с разных сторон ристалища.
- Сразу после окончания каждого боя боковой судья обязан передать свои записи с содержащейся в них информацией о счете бойцов секретарю боя.
5.3. Обязанности хронометриста:
- Отсчет «чистого» времени боя (без учёта остановок боя по команде маршала на ристалище) и промежутков между схватками.
- Подача сигнала об окончании «чистого» времени схватки с помощью специальной команды («Время!»), либо с помощью гонга.
- Подача сигнала об окончании «чистого» времени перерыва между схватками c с помощью специальной команды («Время!»), либо с помощью гонга.
5.4 Обязанности главного судьи:
- Главный судья обязан объективно оценивать результативность действий и активность обоих бойцов.
- Разрешать спорные ситуации возникающие при судействе.
- Порядок проведения боев.
- Бойцы должны явиться по вызову маршала на ристалище для проведения поединка. В том случае, если боец не готов к участию в поединке, маршал может предоставить ему дополнительное время на подготовку (не более одной минуты).
- Каждого бойца на ристалище должен сопровождать его секундант, который оказывает своему бойцу помощь в подготовке к поединку. По истечению времени, выделенного на подготовку бойца, секундант должен покинуть пределы ристалища.
- Непосредственно перед началом поединка Главным судей должен быть проведен краткий осмотр КС бойца на предмет его соответствия техническим требованиям настоящих правил.
- Поединок может начинаться только в том случае, если на ристалище присутствуют только маршал и оба бойца, а у границ ристалища (с внешней стороны) — четверо боковых судей, хронометрист, судья-протоколист.
- Поединок может начинаться только в том случае, если вся судейская коллегия и оба бойца готовы к его проведению. Маршал должен удостовериться в готовности представителей судейской коллегии и обоих бойцов к проведению поединка с помощью специальных команд («Судьи готовы?», «Боец меня слышит?», «Боец к бою готов?»).
- Если ничто не мешает проведению поединка, то маршал подаёт сигнал к его началу с помощью специальной команды («Бой!»). После команды «Бой!» начинается отсчет времени поединка хронометристом и подсчёт очков боковыми судьями.
- По истечению «чистого» времени схватки хронометрист подает специальный сигнал (команда «Время!», или удар в гонг), и маршал останавливает бой, после чего начинается отсчёт времени перерыва между схватками. По истечению времени, отведенного на перерыв между схватками, хронометрист подает специальный сигнал (команда «Время!», или удар в гонг), и маршал должен дать команду к продолжению боя.
- По окончанию последней схватки боя, либо в случае досрочного завершения боя происходит совещание судейской коллегии, подсчитываются очки, заработанные обоими бойцами, определяются результаты боя. По завершению этой процедуры маршал должен огласить бойцам и зрителям результаты боя.
- Допуск оружия и снаряжения
7.1 Оружие бойца
- К применению в Турнире допускаются различные виды и комбинации видов оружия из следующего списка: 1) щит и меч/ фальшион/ сабля, 2) щит и топор, 3) Двуручный меч/сабля/фальшион, 4) Двуручный топор/алебарда. Во всех указанных случаях используются спортивные снаряды определенных параметров.
- К применению в бою допускаются одноручное и двуручное клинковое оружие и одноручные топоры, удовлетворяющие следующему правилу: M*L должно быть больше или равно «25», где «М» — общая масса оружия в килограммах, «L» — расстояние в сантиметрах от гарды (верхнего края рукоятки в случае топора) до места расположения баланса + 5см.
- Дополнительные параметры клинкового спортивного снаряда (меч, фальшион, сабля):
- a) клинок снаряда должен быть изготовлен из стали;
- b) длина снаряда должна быть не менее 60 см.;
- c) вес снаряда должен быть не менее 1200 грамм;
- d) диаметр закругления боевого острия — не менее 15 мм;
- f) рубящая кромка лезвия должна быть не менее 2 мм толщиной и скруглена; рубящая кромка должна быть лишена сколов и зазубрин более 1 мм глубиной;
- Дополнительные параметры одноручного древкового спортивного снаряда (топор):
- a) боевая часть снаряда должно быть изготовлено из стали, древко снаряда должно быть изготовлено из дерева и может быть усилено сталью;
- b) длина снаряда, включая древко и топорище должна составлять не менее 60 см.
- c) вес снаряда должен быть не менее 800 грамм;
- d) передняя рубящая кромка топора должна иметь длину не менее 8 см., а также она должна быть не менее 2 мм шириной и должна быть скруглена.
- e) передняя рубящая кромка должна быть лишена сколов и зазубрин более 1 мм глубиной, а также шипов и прочих острых выступов;
- f) лезвие топорища может иметь равномерный изгиб по всей длине центральной частью вперёд, но не более 1/8 от своей длины.
- g) прямая линия, проведённая от верхнего угла лезвия до нижнего, не должна иметь наклона к древку более 15 градусов.
- h) древко снаряда должно быть прямое, без изгибов; оно должно быть лишено острых выступающих деталей.
- К применению в бою допускаются двуручные топоры, алебарды, глефы и коузы, удовлетворяющие следующим требованиям:
- a) боевая часть снаряда должна быть изготовлено из стали, древко снаряда должно быть изготовлено из дерева и может быть усилено сталью;
- b) длина снаряда, включая древко и боевую часть должна составлять не менее 100 см.
- c) вес снаряда должен быть не менее 2500 грамм;
- d) передняя рубящая кромка топорища должна иметь длину не менее 8 см., а также она должна быть не менее 2 мм шириной и должна быть скруглена.
- e) передняя рубящая кромка должна быть лишена сколов и зазубрин более 1 мм глубиной, а также шипов и прочих острых выступов;
- f) Лезвие топорища может иметь равномерный изгиб по всей длине центральной частью вперёд, но не более 1/8 от своей длины.
- g) прямая линия, проведённая от верхнего угла лезвия до нижнего, не должна иметь наклона к древку более 15 градусов.
- h) древко снаряда должно быть прямое, без изгибов; оно должно быть лишено острых выступающих деталей.
- a) щит может иметь любой хват и быть произвольной формы.
- b) щит должен быть выполнен из фанеры или деревянных досок толщиной не менее 8 мм; щит также может быть выполнен из стали толщиной не менее 1,5 мм.
- c) щиты, выполненные из дерева, могут быть обшиты по краю кожаной полосой, или усилены железом.
- d) кромка, как у деревянных, так и у металлических щитов должна быть не менее 10 мм толщиной и скруглена; кромка щита должна быть лишена острых частей, острых углов, зазубрин и сколов.
- e) внешняя плоскость деревянного щита должна быть покрыта кожей, или тканью и раскрашена; приветствуется использование для оформления внешней плоскости щита гербовых символов или орнаментальных элементов, соответствующих остальному комплексу снаряжения бойца. Плоскость щита также должна быть лишена выступающих острых частей и углов.
- f) кистевая ручка на щите должна быть выполнена из кожаного материала.
7.2 Защитное снаряжение (доспех) бойца:
- Комплекс снаряжения бойца должен включать доспехи, обеспечивающие полную и надежную защиту ног, рук, корпуса, таза, паха, шеи и головы бойца. В местах сочленений различных элементов доспеха не должно быть неприкрытых защитой зазоров и уязвимых мест.
- Защита рук должна обеспечивать полную и надежную защиту кистей рук, запястий, предплечий, локтевых суставов и плеч бойца.
- Защита ног должна обеспечивать полную и надежную защиту бедер, коленных суставов и голеней бойца. Настоятельно рекомендуется, чтоб была обеспечена также надёжная защита ступней.
- Защита корпуса должна обеспечивать полную и надежную защиту плечевых суставов, ключиц, груди, живота, ребер, лопаток, области позвоночника, области почек, таза и паха бойца.
- Защита рук, защита ног и защита корпуса должны состоять из двух частей: а) жесткого внешнего слоя (стальные или титановые пластины толщиной не менее 1 мм, жёсткая кожа толщиной не менее 5 мм, а также комбинации этих вариантов) и амортизирующего мягкого внутреннего слоя (простёганный ватин, пакля, войлок или их аналоги, обшитые тканью). Толщина внутреннего слоя на всех участках при максимальном сжатии должна составлять не менее 2 мм (кроме внутренней стороны локтевых и коленных сгибов, а также области подмышек). Примечание: Если боец использует для боя щит, закрывающий всё предплечье и локоть щитовой руки, то защита локтевого сустава и предплечья этой руки может состоять исключительно из мягкого слоя.
- Область паха бойца должна быть защищена отдельным специальным элементом доспеха, выполненным из жёстких материалов (сталь или титан (толщина не менее 1 мм.,) кожа (толщина не менее 5 мм.)). Не допускаются элементы доспеха, отвечающие за защиту паха, выполненные только из мягких материалов. Допускается защита паха с помощью пластикового протектора, в том случае, если этот протектор полностью скрыт под другими элементами снаряжения бойца.
- Шлем должен обеспечивать полную и надежную защиту шеи и головы бойца.
- Шлем должен быть изготовлен из стали толщиной не менее 1.5 мм. Он должен быть снабжен амортизирующей подвесной системой и/или подшлемником, изготовленным из мягкого упругого материала (простёганный ватин, пакля, войлок или их аналоги, обшитые тканью). Толщина амортизирующего слоя должна составлять на всех участках при максимальном сжатии не менее 4 мм.
- Для шлемов, не обеспечивающих полную защиту шеи, необходимо использование дополнительной защиты, состоящей из 2-х слоёв: жёсткого внешнего (например, кольчужная или пластинчатая бармица) и мягкого амортизирующего внутреннего (подстежка бармицы, оплечье подшлемника или воротник поддоспешника, выполненные из войлока, пакли, простеганный ватина, или их аналогов, обшитых тканью). Толщина мягкого слоя должна составлять на всех участках при максимальном сжатии не менее 4 мм.
- Защита шеи может целиком состоять из мягких материалов, но только в том случае, если на всех участках мягкий слой при максимальном сжатии составляет не менее 10 мм.
- Защита шеи сзади обязательно должна включать одну или несколько стальных или титановых пластин толщиной не менее 1 мм, обеспечивающих надежную защиту позвоночника в этой области.
.
- Оценки технических действий и присуждение очков:
- Акцентированный сильный удар щитом, оружием, ногой, коленом, кулаком держащим оружие (или иной поражающей поверхностью оговоренной для данного типа оружия) в поражаемую зону приносит 1 очко.
* Удары головой разрешены, но не приносят очков.
- Действие бойца (бросок, подсечка, подножка, толчок), которое привело к падению его оппонента и дало возможность оказаться в позиции полного преимущества над его соперником, приносит бойцу 5 очков
- При обоюдном падении возможна борьба в партере, без нанесения ударов опоненту в течении 5 секунд. Если один из бойцов вырывается из партера, становиться минимум на одно колено и выпрямляет спину, то при обозначении преимущества над соперником оружием или щитом ему присуждается 3 очка. Удары наносить не нужно, они очков не приносят, добиваний нет. За удары в партере будут начисляться штрафные очки.
- Продолжительность клинча ограничена 5-мя секундами. Если в течение этого времени не происходит никаких результативных действий (акцентированных ударов, подсечек и т.д.), то рефери разводит бойцов и бой может быть продолжен только по сигналу рефери после того, как оба бойца встали и приготовились к продолжению боя.
- Потеря оружия — штраф 3 очка.
* Действия, произведенные после потери оружия, не засчитываются ни одному из бойцов.
- Нокдаун соперника приносит 10 очков.
- Нокаут соперника приносит победу в бою.
- Остановка боя.
- Остановка боя может производиться только по специальной команде маршала («Стоп!»). После команды «Стоп!» отсчёт времени хронометристом приостанавливается, а любые действия бойцов результативными не считаются.
- Остановка боя должна производиться маршалом только в следующих случаях:
- По истечению времени схватки.
- Поломка снаряжения одного или обоих бойцов, препятствующая, продолжению поединка.
*В случае поломки необходимого элемента снаряжения бойца маршал должен остановить бой. Боец или его секундант должны привести поврежденный элемент снаряжения в исправное состояние или заменить его. Маршал может выделить на это дополнительное время (не более 2 минут). По истечению указанного времени снаряжение бойца должно быть осмотрено рефери, который обязан принять решение о допуске или не допуске его к дальнейшему применению в поединке. Если боец в данном КС не может, по решению маршала, продолжить бой, поединок должен быть прекращен. В противном случае бой должен быть продолжен.
- Появление на ристалище посторонних лиц или предметов.
*В случае появления на ристалище посторонних лиц и/ или предметов бой должен быть остановлен. Посторонние лица и/ или предметы должны быть удалены с ристалища, противники должны занять свои исходные места, после чего поединок должен быть продолжен.
- Совершение запрещенных действий со стороны одного или обоих бойцов.
*В случае совершения запрещенных действий бой должен быть остановлен. Маршал должен объявить о вынесении соответствующих мер. Если одному из бойцов присуждается поражение по предупреждениям, то поединок должен быть прекращен. В противном случае, поединок должен быть продолжен.
- Выход одного, или обоих бойцов за границы ристалища.
*В случае выхода одного из бойцов за пределы ристалища во время боя, бой должен быть остановлен. Противники должны незамедлительно занять свои исходные места, после чего поединок должен быть продолжен.
- Нокдаун одного из бойцов.
*В случае если маршал зафиксировал нокдаун у одного из бойцов, он обязан остановить поединок и начать отсчет десяти секунд. Если до счёта «десять» боец не выражает четко готовность продолжить бой, либо отказывается от продолжения боя, либо маршал признает его состояние неудовлетворительным (в ситуации нокдауна маршал вправе воспользоваться советом медика), то боец считается находящимся в состоянии нокаута, поединок должен быть прекращён. В противном случае бой должен быть продолжен.
*В случае явного нокаута одного из бойцов маршал может остановить бой, не открывая счета, если, по его мнению, боец получил серьёзную травму, требующую незамедлительного медицинского вмешательства.
- По требованию бойца, или его секунданта.
- Потеря оружия одним из бойцов.
*В случае потери оружия одним из бойцов, бой останавливается. Боец должен незамедлительно вернуть себе оружие, после чего оба соперника должны занять свои исходные места, и поединок должен быть продолжен.
- Запрещенные действия и штрафные санкции:
- Штрафные санкции определяются степенью тяжести произведенного нарушения. Решение о вынесении штрафных санкций заносится в протокол боя. В каждом отдельном случае степень серьезности имевшего место нарушения определяет маршал на ристалище.
- В случае если во время поединка со стороны бойца, либо его секунданта было допущено запрещенное во время боя действие, то маршал на ристалище вправе воспользоваться одной из следующих мер:
Замечание — устное замечание бойцу либо его секунданту. Выносится в том случае, если нарушение правил не оказало никакого существенного воздействия на ход боя. Не приносит штрафных очков.
Предупреждение — официальное предупреждение выносится бойцу в том случае, если нарушения с его стороны или со стороны его секунданта имеют систематический характер. Официальное предупреждение выносится бойцу в том случае, если имевшее место со стороны бойца или его секунданта нарушение, оказало существенное воздействие на ход боя. К предупреждению относятся — систематическая поломка снаряжения, потеря оружия, оскорбления бойцов и маршалов турнира, целенаправленное нарушение данных правил. Первое предупреждение — минус 3 очка бойцу получившему предупреждение, второе предупреждение — минус 5 очков бойцу получившему предупреждение.
Дисквалификация — удаление бойца с турнира с зачислением ему технического поражения.
Удаление секунданта — лишение секунданта его прав и обязанностей, как секунданта, удаление его от пределов ристалища производится в случае, если нарушения с его стороны имеют систематический характер, либо имевшее место нарушение, оказало существенное воздействие на ход боя. Удаление секунданта — минус 3 очка бойцу, чьи интересы представлял секундант.
- Два замечания приравниваются к предупреждению. Три предупреждения влекут за собой техническое поражение бойца. Предупреждение может выноситься судьями без предварительного замечания, в зависимости от результатов запрещенного действия.
- Решение о техническом поражении бойца по предупреждениям выносится в бою в следующих случаях:
- если боец, за допущенные им или его секундантом нарушения, получил дисквалификацию.
- если имевшее место нарушение со стороны бойца или его секунданта, оказало определяющее воздействие на ход боя, либо препятствует его продолжению в нормальном режиме;
- Решение о дисквалификации бойца принимается маршалом и заносится в протокол боя.Техническое поражение может также присуждает в том случае, если один боец своим запрещенным действием нанес травму своему оппоненту и его оппонент не может продолжать бой.
- К запрещенным действиям относятся:
11.5.1 Применение запрещенных приемов боя, таких как
- Уколы любым имеющимся у оружия остриём или любой заострённой частью оружия.
- Любые удары по потерявшему оружие противнику.
- Любые удары по областям тела соперника, не входящим в разрешенную зону поражения.
- Удары из позиции полного или частичного преимущества по сопернику
- Удушающие и болевые приёмы.
- Преднамеренное выталкивание и перекидывание противника за пределы ристалища.
- Любые прямые удары ногами по ногам.
- Любые захваты с давление оружием на шею.
- Добивание соперника ногами из положения стоя.
- Любые удары в область разрешенной зоны поражения, подлежащую обязательной защите доспехами, в случае, если данная область лишилась необходимой защиты.
*К областям, подлежащим обязательной защите доспехами, относятся: голова (любая её часть), шея, грудь, спина, живот, таз (включая область паха), колени, голени, локти, кисти рук, предплечья.
- Вмешательство со стороны бойца или его секунданта в работу судей, пререкания с судьями или внешнее выражение недовольства судейством.
- Снятие с себя или замена бойцом частей экипировки, во время схватки без специального разрешения судьи на ристалище.
*Допускается замена бойцом элементов КС, включая оружие, в следующих случаях:
А) в промежутках между схватками,
Б) во время схватки в случае поломки элемента КС, включая оружие. Замена снаряжения должна проходить с ведома и под контролем маршала. Снаряжение, используемое для замены, не обязательно должно быть аналогично тому, которое боец использовал перед этим, но обязательно должно отвечать техническим требованиям настоящих правил.
- Целенаправленное подставление бойцом своих не поражаемых зон под возможную атаку противника. Например: упав на спину, нельзя намерено подставлять свои ступни под возможные удары (прикрываться ими от нападающего). За это, после одного замечания, можно получить предупреждение.
- Любые захваты за ограждение ристалища.
- Нанесение заведомо травмирующий удар в определенные области тела, если слетел или сполз необходимый элемент доспеха. Этими частями тела являются: голова. (слетел или сполз шлем), ключицы (слетел или сполз горжет, бармица и т.д.), предплечье (слетел или сполз наруч) , кисть (слетел или сполз кулачок, рукавица и т.д.), корпус (слетела или расстегнулась бригантина), локоть, колено, голень.
- Вмешательство со стороны бойца или его секунданта в работу судей, пререкания с судьями, игнорирование бойцом или его секундантом команд маршала на ристалище.
- Нецензурная брань, оскорбления со стороны бойца или его секунданта в адрес другого участника боя, его секундантов, судей, представителей оргкомитета, членов контрольных комиссий и зрителей.
- Требование со стороны бойца или его секунданта произвести остановку боя (кроме тех случаев, которые предусмотрены настоящими правилами).
*Боец или его секундант могут требовать остановки поединка только в следующих случаях:
А) в случае невозможности продолжения боя бойцом;
Б) в случае поломки любым из бойцов необходимого основного элемента снаряжения, в связи с которой защита бойца не может быть признана маршалом достаточной для ведения боя.
*- Сигнал маршалу о просьбе остановить поединок со стороны бойца подается путем выбрасывания на пол ристалища оружия,
— Сигнал маршалу о просьбе остановить поединок со стороны секунданта бойца подается путем демонстративного выбрасывания на пол ристалища запасного оружия или другого элемента снаряжения бойца.
- Появление представителей команды бойца в пределах ристалища во время боя, без специального разрешения маршала.
*Допускается появление секунданта бойца в пределах ристалища в промежутках между схватками, а также с разрешения маршала на ристалище во время остановок боя для оказания технической либо медицинской помощи своему бойцу.
- Игнорирование бойцом или его секундантом команд маршала.
- Задержка бойцом начала схватки.
- Пребывание бойца или его секунданта во время поединка в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Любое другое действие со стороны бойца или его секунданта, которое может повлечь за собой серьезную задержку или полную остановку боя.
- Использование не допущенного судьями к поединку оружия может повлечь за собой поражение и дисквалификация бойца.
- Система подсчета баллов и выявление победителя.
- В договорном поединке по полноконтактным боям по окончанию каждого раунда, параллельные пары судей выносят решения по количеству очков для каждого участника поединка и сообщают результат секретарю судейской комиссии. Очки, набранные в каждом раунде, суммируются.
- На турнире по полноконтактным боям по окончанию каждого раунда, параллельные пары судей выносят решения по количеству очков для каждого участника поединка и сообщают результат секретарю судейской комиссии. Очки, набранные в каждом раунде, суммируются.
- Ристалище.
- Ристалище (круглое, овальное, шести — восьмиугольное) должно иметь не менее 4-и и не более 8-и метров в поперечнике, прямоугольное или квадратное – не менее 4-и и не более 8-и метров в ширину.
- Ристалище должно иметь ровную и плотную поверхность. В границах ристалища не должно присутствовать никаких предметов, способных помешать свободному передвижению бойцов и маршала.
- Ограждение ристалища должно быть жёстким или упругим, способным выдержать большое давление. Ограждение ристалища должно препятствовать выходу бойцов за пределы ристалища. Оно должно быть хорошо заметным и иметь высоту не менее 1,2 метров над уровнем пола.
- На расстоянии не менее одного метра вокруг ограждения ристалища должна располагаться зона безопасности, вход за границу которой разрешается только вызванным к бою участникам, судьям, секундантам, хронометристам.
- Глоссарий. Понятия и определения.
Акцентированный удар — действие бойца наносящее видимый ущерб, и обладающее достаточным поражающим фактором, что бы вывести из строя неодоспешенного бойца.
Позицией полного преимущества считается позиция, когда один боец оказывается на коленях или в лежачем положении, а его оппонент остается на ногах (имеет не более двух точек опоры на пол ристалища). Действия бойца, который имеет более 2 точек опоры или лежит, не приносят ему очков.
Клинч — ближний бой , подразумевающий сковывание действий противника, «связывание» его рук с целью защиты, или же с целью исполнения атакующего приема.
Нокдаун — нокдауном бойца считается ситуация, когда один из бойцов в виду своего физического состояния на некоторое время теряет способность продолжать поединок, атаковать и защищаться. Нокдаун не обязательно должен сопровождаться падением бойца.
*Нокдаун определяется маршалом на ристалище.
Третий Нокдаун в течение одной схватки приравнивается к Нокауту.
Нокаут — нокаутом бойца считается ситуация, когда один из бойцов в виду своего физического состояния полностью теряет способность продолжать поединок, атаковать и защищаться. Нокаут не обязательно должен сопровождаться падением бойца. Нокаутом также считается повторный Нокдаун в течение одного раунда.
*Нокаут определяется маршалом на ристалище. Нокаутированный боец в обязательном порядке должен быть осмотрен главным врачом турнира
Поражаемая зона -все тело, за исключением: глаз, паха, горла, подмышек поясничного и шейного отдела позвоночника, участка ноги с обратной стороны колена, зоны ступни, а также открытого лица.
Также запрещенной зоной для прямых ударов ногами являются ноги оппонента.